Демоверсия ОГЭ 2019 по информатике онлайн
Демоверсия ОГЭ 2019 по информатике онлайн
Навигация (только номера заданий)
0 из 20 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Информация
Успехов!
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 20
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
- Нет рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 20
1.
В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке.
Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу ещё сказать?
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не переживай!
Подсказка
52 * 16 = 832 бит
-
Задание 2 из 20
2.
Для какого из приведённых чисел ложно высказывание:
НЕ (число > 50) ИЛИ (число чётное)?
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не переживай!
Правильный ответ:1Подсказка
(число <= 50) ИЛИ (число чётное)
-
Задание 3 из 20
3.
Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не переживай!
Подсказка
ABCE=2+1+2=5
-
Задание 4 из 20
4.
В некотором каталоге хранился файл Хризантема.doc, имевший полное имя D:\2013\Осень\Хризантема.doc. В этом каталоге создали подкаталог Ноябрь и файл Хризантема.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения.
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не переживай!
Подсказка
полное имя => D:\2013\Осень\Хризантема.doc
создали подкаталог Ноябрь
D:\2013\Осень\Ноябрь
файл Хризантема.doc переместили в созданный подкаталог
D:\2013\Осень\Ноябрь\Хризантема.doc
-
Задание 5 из 20
5.
Дан фрагмент электронной таблицы.
Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не переживай!
Подсказка
A B C D 1 3 4 2 5 2 4 =D1–1=4 =A1+B1=7 =C1+D1=7 D1-C1+1=5-2+1 = 4
-
Задание 6 из 20
6.
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду
Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки c координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные – уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (9, 5), то команда Сместиться на (1, –2) переместит Чертёжника в точку (10, 3).Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0)
конецНа какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не переживай!
Правильный ответ:1
Подсказка
3.(-2+3-4) = -9
3.(-3+2+0) = -3
-
Задание 7 из 20
7.
Разведчик передал в штаб радиограмму
• – – • • • – • • – – • • – • – –
В этой радиограмме содержится последовательность букв, в которой встречаются только буквы А, Д, Ж, Л, Т. Каждая буква закодирована
с помощью азбуки Морзе. Разделителей между кодами букв нет. Запишите в ответе переданную последовательность букв.
Нужный фрагмент азбуки Морзе приведён ниже.- (АДЖЛДЛАЛ)
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не переживай!
Правильный ответ: АДЖЛДЛАЛ
Подсказка
._ _.. ._.. _ _.. _ ._ _ А Д Ж Л Д Л А Л -
Задание 8 из 20
8.
В программе знак «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.
Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
a := 6
b := 2
b := a/2*b
a := 2*a+3*bВ ответе укажите одно целое число – значение переменной a.
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не переживай!
Правильный ответ: 30
Подсказка
a=6
b=2
b=6/2.2 = 6
a=2.6+3.6 = 30 -
Задание 9 из 20
9.
Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках
программирования.Правильно
Молодец!
Неправильно
Не переживай!
Правильный ответ: 70
Подсказка
s=0
k=6 -> 12 => 7 раз
s=7.10 = 70
-
Задание 10 из 20
10.
В таблице Dat представлены данные о количестве голосов, поданных за 10 исполнителей народных песен (Dat[1] – количество голосов, поданных за первого исполнителя; Dat[2] – за второго и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не переживай!
Правильный ответ:41
Подсказка
16 20 20 41 14 21 28 12 15 35
Программа находит максимальное значение = 41
-
Задание 11 из 20
11.
На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не переживай!
Правильный ответ: 12
Подсказка
-
Задание 12 из 20
12.
Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования».
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Категория поезда = «скорый») И (Время в пути > 36.00)?
В ответе укажите одно число – искомое количество записей.
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не переживай!
Правильный ответ: 5
Подсказка
(Категория поезда = «скорый») И (Время в пути > 36.00)
Махачкала скорый 39.25
Махачкала скорый 53.53
Нерюнгри скорый 125.41
Новосибирск скорый 47.30
Нижневартовск скорый 52.33 -
Задание 13 из 20
13.
Переведите число 126 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.
В ответе укажите двоичное число. Основание системы счисления указывать не нужно.Правильно
Молодец!
Неправильно
Не переживай!
Правильный ответ:1111110
Подсказка
126
63
31
15
7
3
10
1
1
1
1
1
11111110
-
Задание 14 из 20
14.
У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:
1. раздели на 2
2. вычти 1
Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая уменьшает его на 1. Исполнитель работает только с натуральными числами.Составьте алгоритм получения из числа 65 числа 4, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.
(Например, 12112 – это алгоритм:
раздели на 2
вычти 1
раздели на 2
раздели на 2
вычти 1,
который преобразует число 42 в число 4).
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.Правильно
Молодец!
Неправильно
Не переживай!
Правильный ответ:21111
Подсказка
65
64
32
16
8
4-1
/2
/2
/2
/22
1
1
1
121111
-
Задание 15 из 20
15.
Файл размером 2000 Кбайт передаётся через некоторое соединение в течение 30 секунд. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать через это соединение за 12 секунд.
В ответе укажите одно число – размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не переживай!
Правильный ответ: 800
Подсказка
2000 30
x 12
—————-
x = (2000.12) / 30 = 800 Кбайт -
Задание 16 из 20
16.
Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.
1. Вычисляются два числа – сумма старшего и среднего разрядов, а также сумма среднего и младшего разрядов заданного числа.
2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).Пример. Исходное число: 277. Поразрядные суммы: 9, 14. Результат: 149.
Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата.
1616 169 163 1916 1619 316 916 116
В ответе запишите только количество чисел.
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не переживай!
Правильный ответ: 3
Подсказка
1616 => 888
169 =>881
116=>833
-
Задание 17 из 20
17.
Доступ к файлу rus.doc, находящемуся на сервере obr.org, осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите в таблицу последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
1) obr.
2) /
3) org
4) ://
5) doc
6) rus.
7) httpsПравильно
Молодец!
Неправильно
Не переживай!
Правильный ответ: 7413265
Подсказка
-
Задание 18 из 20
18.
Приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код – соответствующая буква от А до Г. Запишите в таблицу коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц.
Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&».Код Запрос
А Солнце & Воздух
Б Солнце | Воздух | Вода
В Солнце | Воздух | Вода | Огонь
Г Солнце | Воздух- (АГБВ)
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не переживай!
Правильный ответ: АГБВ
Подсказка
А Солнце & Воздух
Г Солнце | Воздух
Б Солнце | Воздух | Вода
В Солнце | Воздух | Вода | Огонь -
Задание 19 из 20
19.
В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы
В столбце A записан продукт; в столбце B – содержание в нём жиров; в столбце C – содержание белков; в столбце D – содержание углеводов
и в столбце Е – калорийность этого продукта.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктам.Выполните задание
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в
этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите число, обозначающее количество этих
продуктов, в ячейку H2 таблицы.
2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Запишите значение в ячейку H3 таблицы с точностью не
менее двух знаков после запятой.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.- 1. (864) 2. (89,45)
Правильно
Молодец!
Неправильно
1. 864
2. 89,45
Подсказка
Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel
Первая формула используется для русскоязычной записи функций; вторая – для англоязычной.
В ячейку F2 запишем формулу
=ЕСЛИ(И(D2<50;C2<50);1;0)
=IF(AND(D2<50;C2<50);1;0)
Скопируем формулу во все ячейки диапазона F3:F1001.
В ячейку H2 запишем формулу
=СУММ(F2:F1001)
=SUM(F2:F1001)
В ячейку H3 запишем формулу
=СУММЕСЛИ(B2:B1001; «<1″;E2:E1001)/СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001;»<1»)
=SUMIF(B2:B1001; «<1″;E2:E1001)/COUNTIF(B2:B1001;»<1»)
Возможны и другие варианты решения.
Если задание выполнено правильно и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки
выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: -
Задание 20 из 20
20.
20.1
Выполните задание.
На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Левый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной
стены. Длины стен неизвестны. В вертикальной стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в
клетке, расположенной непосредственно над горизонтальной стеной у её правого конца.
На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота
(Робот обозначен буквой «Р»).Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно левее и правее вертикальной стены. Проход должен
остаться незакрашенным. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше
рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть
произвольным.
Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера прохода внутри стены.
Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.
Сохраните алгоритм в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.Правильно
Молодец!
Неправильно
Подсказка
Команды исполнителя будем записывать жирным шрифтом, а комментарии – курсивом. Начало комментария будем обозначать
символом «|».
|Двигаемся влево, пока не дойдём до вертикальной стены.
нц пока слева свободно
влево
кц
|Двигаемся вверх, пока не дойдём до прохода в стене, и закрашиваем клетки.
нц пока не слева свободно
закрасить
вверх
кц
|Двигаемся дальше до вертикальной стены.
нц пока слева свободно
вверх
кц
|Двигаемся вверх до конца стены и закрашиваем клетки.
нц пока не слева свободно
закрасить
вверх
кц
|Обходим стену.
влево
вниз
|Двигаемся вниз, пока не дойдём до прохода в стене, и закрашиваем клетки.
нц пока не справа свободно
закрасить
вниз
кц
|Двигаемся дальше до вертикальной стены.
нц пока справа свободно
вниз
кц
Двигаемся вниз до конца стены и закрашиваем клетки.
нц пока не справа свободно
закрасить
вниз
кцВозможны и другие варианты решения.
Допускается использование иного синтаксиса инструкций исполнителя, более привычного для учащихся.
Допускается наличие отдельных синтаксических ошибок, не
искажающих замысла автора решения