Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует 5 команд:
Решение:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
|
from turtle import * left(90) tracer(0) k = 20 screensize(1000, 1000) for _ in range(9): forward(22 * k) right(90) forward(6 * k) right(90) penup() forward(1 * k) right(90) forward(5 * k) left(90) pendown() for _ in range(9): forward(53 * k) right(90) forward(75 * k) right(90) penup() for x in range(-30, 30): for y in range(-30, 30): goto(x * k, y * k) dot(5, "red") mainloop() |

Давайте разберем ваш код на Python, который использует библиотеку Turtle для выполнения заданного алгоритма, шаг за шагом.
Шаги выполнения кода
- Инициализация черепахи:
|
from turtle import * left(90) tracer(0) k = 20 screensize(1000, 1000) |
- Импортируем все функции из модуля Turtle.
- Поворачиваем черепаху на 90 градусов влево, чтобы она смотрела вверх (положительное направление оси y).
- Отключаем анимацию для ускорения рисования (
tracer(0)
).
- Устанавливаем масштаб (
k = 20
), чтобы черепаха двигалась большими шагами.
- Устанавливаем размер экрана (
screensize(1000, 1000)
).
- Первый цикл рисования:
|
for _ in range(9): forward(22 * k) right(90) forward(6 * k) right(90) |
- Цикл повторяется 9 раз.
- Черепаха движется вперед на 22 * k единиц, поворачивает направо на 90 градусов, затем движется вперед на 6 * k единиц и снова поворачивает направо на 90 градусов.
- Этот цикл рисует 9 прямоугольников.
- Перемещение черепахи без рисования:
|
penup() forward(1 * k) right(90) forward(5 * k) left(90) pendown() |
- Поднимаем хвост, чтобы черепаха перемещалась без рисования.
- Двигаем черепаху вперед на 1 * k единиц, поворачиваем направо на 90 градусов, затем двигаем вперед на 5 * k единиц и поворачиваем налево на 90 градусов.
- Опускаем хвост, чтобы черепаха снова начала рисовать.
- Второй цикл рисования:
|
for _ in range(9): forward(53 * k) right(90) forward(75 * k) right(90) |
- Цикл повторяется 9 раз.
- Черепаха движется вперед на 53 * k единиц, поворачивает направо на 90 градусов, затем движется вперед на 75 * k единиц и снова поворачивает направо на 90 градусов.
- Этот цикл рисует 9 больших прямоугольников.
- Отметка точек на поле:
|
penup() for x in range(-30, 30): for y in range(-30, 30): goto(x * k, y * k) dot(5, "red") mainloop() |
- Поднимаем хвост.
- Вложенный цикл проходит по диапазону координат от -30 до 30 для x и y.
- Для каждой точки устанавливается позиция черепахи и рисуется красная точка диаметром 5 пикселей.
mainloop()
удерживает окно открытым до тех пор, пока его не закроют вручную.
Определение периметра области пересечения фигур
Алгоритм рисует две пересекающиеся фигуры: маленькие прямоугольники в первом цикле и большие прямоугольники во втором цикле. Периметр области пересечения можно найти путем анализа координат пересечения этих фигур.
Периметр
Чтобы вычислить периметр области пересечения, необходимо проанализировать координаты и найти периметр общей области, что требует дальнейшего программного анализа или геометрических вычислений.
Ответ: 44