Реальный вариант №76555 ОГЭ по информатике 2021 МСК 2. Контрольная работа ОГЭ 2021 по информатике 9 класс ответы и варианты
Часть 1
Ответами к заданиям 1-10 являются число, слово, последовательность букв илu цифр.
1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами.
Вова хотел написать текст (в нем нет лишних пробелов):
«Ом, Бор, Кюри, Попов, Джоуль, Рентген, Курчатов, Резерфорд — великие физики».
Фамилию одного ученого ученик написал два раза подряд, добавив необходимые запятую и пробел. При этом размер написанного предложения в данной кодировке оказался на 8 байт больше, чем размер нужного предложения. Наrпmrите в ответе слово, использованное дважды.
2. Мальчики иrрали в шпионов и закодировали сообщеmе придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведённого фрагмента кодовой таблицы.
Расшифруйте сообщение. Получившееся слово (набор букв) запишите в качестве ответа.
3. Напишите натуральное число х, для которого ЛОЖНО высказывание:
(х < 4) ИЛИ НЕ (х < 5).
4. Между населёю1ым:и пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице.
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и D (при условии, что передвигаться можно толы<о по указанным в таблице дорогам). Каждый пункт можно посетить только один раз.
5. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. возведи в квадрат
2. прибавь 2
Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая прибавляет к числу 2.
Составьте алгоритм получения из числа 1 числа 85, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номеpa команд.
(Например, 21221 — это алгоритм:
прибавь 2
возведи в квадрат
прибавь 2
прибавь 2
возведи в квадрат,
который преобразует число 1в169.)
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
6. Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.
Паскаль | Pytbon | ||||
|
|
||||
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:
(-9, 11 ); (2, 7); (5, 12); (2, — 2); (7, — 9); (12, 6); (9, — 1 ); (7, 11 ); (11, — 5).
Укажите наибольшее целое значение параметра А, при котором для указанных входных данных программа напечатает «NO» пять раз.
7. Доступ к файлу test.xls, находящемуся на сервере school.org, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7.
Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
1) test
2) school
3) /
4) ://
5) .org
6) .xls
7) ftp
8. В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «I», а для обозначения логической операции <<И» — символ «&».
В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
Какое количесmво страниц (в тысячах) будет найдено по запросу
Гомер & Одиссея & Илиада?
Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время вьmолнения запросов.
9. На рисунке — схема дорог, связьmающих города А, В, С, D, Е, F, G, Н.
По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном щелкой. Сколько существует различных путей из города А в город D?
10. Переведите двоичное число 1101001 в десятичную систему счисления.
Часть 2
Задания этой части (11-15) выполняются на компьютере.
11. В одном из произведений Ф.М. Достоевского, текст которого приведён в подкаталоге каталога Проза, есть герой с фамилией Епанчин. С помощью поисковых средств операционной сис-rемы и текстового редактора или браузера выясните отчество этого героя.
12. Сколько файлов объемом более 90 Кб каждый содержится в подкаталогах каталога DEM0-12? В ответе укажите только число.
13.1 Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге ЗАДАНИЕ 13, создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Инжир» . В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о растении и пример его использования в кулинарии. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.
Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы экзамена.
Требования к оформлению презентации
1. Ровно три слайда без анимации. Параметры страницы (слайда): экран (16:9), ориентация альбомная.
2. Содержание, структура, форматирование шрифта и размещение изображений на слайдах:
• первый слайд титульный слайд с названием презентации, в подзаголовке титульного слайда в качестве информации: об авторе презентации указывается идентификационный номер участника экзамена;
• второй слайд — основная информация в соответствии с заданием, размещённая по образцу на рисунке макета слайда 2:
• заголовок слайда;
• два блока текс-га;
• два изображения;
• третий слайд — дополнительная ин<jюрмация по теме презентации, размещенная по образцу на рисунке макета слайда 3:
• заголовок слайда;
• три изображения;
• три блока текста.
На макетах слайдов существенным является наличие всех объектов, их взаимное расположение. Выравнивание объектов, ориентация изображений выполняются произвольно в соответствии с замыслом автора работы и служат наилучшему раскрытию темы.
В nрезентации должен использоваться единый тип шрифта.
Размер шрифта: дnя названия презентации на титульном слайде — 40 nунков; для подзаголовка на титульном слайде и заголовков слайдов — 24 пункта ; для подзаголовков на слайдах 2 и 3 и для основного текста — 20 пунктов.
Текст не должен перекрывать основные изображения или сливаться с фоном.
13.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.
Данный текст должен быrь набран шрифтом размером 14 пунктов обычного начертания . Оrступ первой строки первого абзаца основного текста — 1 см.
Расстояние между строками текста не менее высоты одинарного, во не более полуторного междустрочного интервала Основной текст выровнен по ширине; заголовок и текст в ячейках второго столбца таблицы — по центру .
Текст в ячейках первого столбца таблицы выровнен по левому краю. В основном тексте и таблице есть слова, выделенные полужирным шрифтом и курсивом или подчёркиванием. Ширина таблицы меньше ширины основного текста. Таблица выровнена на странице по центру. В ячейках таблицы использовано выравнивание по вертикали по центру.
При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размеров страницы и полей. В этом случае разбиение текста па строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
Интервал между текстом и таблицей не менее 12 пунктов, но не более 24 пунктов.
Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы.
14. В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников по трём предметам. Ниже uриведены первые пять строк табmщы.
В столбце А записаны коды учеников: в столбце В — район проживания; в столбцах С, D и Е — тестовые баллы по русскому языку, математике и информатике соответственно. Всего в электронную таблицу был и занесены данные по 1000 учеников.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат орrанизаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Сколько учеников из Центрального района набрано по математике больше 60 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H12 таблицы.
2. Каков средний тестовый балл по математике у учеников из Заречноrо района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку НЗ таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаrрамму, отображающую соотношение числа учеников, которые набрали более 80 баллов no русскому языку, математике и информатике . Левый верхний уrол диаrраммы разместите вблизи ячейки Gб. В поле диаграммы должны присутствовать леrенда (обозначение, какой сектор диаrраммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, no которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным орrанизаторами экзамена.
Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.
15.1 Исполюrrелъ Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.
У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.
Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё четыре команды – это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:
если условие то
последовательность команд
все
Здесь условие – одна из команд проверки условия.
Последовательность команд – это одна или несколько любых команд-приказов.
Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
вправо
закрасить
все
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл
«пока», имеющий следующий вид:
нц пока условие
последовательность команд
кц
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
вправо
кц
Выполните задание.
На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. Or верхнего конца стены вправо отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной слева от нижнего края вертикальной стены.
На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Наnишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные левее вертикальной стены, выше горизонтальной стены и угловую клетку.
Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию.
Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
Конечное расположение Робота может бьrгь произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При
исполнении алrоригма Робот не должен разрушиться.
Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.
Сохраните алгоритм в формате программы Кумир или в текстовом файле.
Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.
15.2 Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество чётных чисел, кратных 9. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность).
Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30000.
Программа должна вывести одно число: количество чётных чисел, кратных 9.