Тренировочный вариант №3 ВПР 2025 по информатике 8 класс. ВПР 2025 Информатика 8 класс Тренировочные варианты. Всероссийская проверочная работа по ИНФОРМАТИКЕ 2025.
1. Переведите десятичное число 92 в восьмеричную систему счисления. Основание системы писать не нужно.
Ответ: _____
2. Какое из чисел aa, записанных в двоичной системе, удовлетворяет условию B416 < a < 345?
- 10100011
- 11000101
- 10011110
- 10101011
Ответ: _
3. Выполните сложение: 3D16+E816. Ответ запишите в шестнадцатеричной системе счисления. Основание системы писать не нужно.
Ответ: _____
4. Выполните вычитание: 1100102 — 10112. Ответ запишите в двоичной системе счисления. Основание системы писать не нужно.
Ответ: _____
5. Укажите имя, для которого ЛОЖНО высказывание.
НЕ (Первая буква согласная) ИЛИ (Последняя буква согласная)
- Елена
- Сергей
- Мария
- Игорь
Ответ: _____
6. Заполните таблицу истинности выражения:
¬A ∨ ¬B
A | B | |||
---|---|---|---|---|
0 | 0 | |||
0 | 1 | |||
1 | 0 | |||
1 | 1 |
Ответ: _____
7. Заполните таблицу истинности выражения:
(¬A ∧ B) ∨ (¬B ∧ C)
A | B | C | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | 0 | 0 | |||||
0 | 0 | 1 | |||||
0 | 1 | 0 | |||||
0 | 1 | 1 | |||||
1 | 0 | 0 | |||||
1 | 0 | 1 | |||||
1 | 1 | 0 | |||||
1 | 1 | 1 |
Ответ: _____
8. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
- вычти 1
- возведи в квадрат
Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая возводит его во вторую степень.
Исполнитель работает только с натуральными числами.
Составьте алгоритм получения из числа 5 числа 80, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.
(Например, 21121 –– это алгоритм:
возведи в квадрат
вычти 1
вычти 1
возведи в квадрат
вычти 1,
который преобразует число 3 в 48.)
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Ответ: _____
9. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, значение уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (2, 4), то команда Сместиться на (3, -2) переместит Чертёжника в точку (5, 2).
Запись:
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раза
Сместиться на (4, -1) Сместиться на (-1, 3)
Конец
Сместиться на (2, 2)
На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?
- Сместиться на (11, 8)
- Сместиться на (14, -1)
- Сместиться на (5, 5)
- Сместиться на (5, 4)
Ответ: _____
10. Ниже приведена программа, записанная на четырёх языках программирования:
Python | Паскаль | ||||
---|---|---|---|---|---|
|
|
C++ | Алгоритмический язык | ||||
---|---|---|---|---|---|
|
|
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:
(13, 2); (11, 12); (––12, 12); (2, ––2); (––10, ––10); (6, ––5); (2, 8); (9, 10); (1, 13).
Укажите наибольшее целое значение параметра А, при котором для указанных входных данных программа напечатает «NO» пять раз.
Ответ: _____
11. Исполнитель Черепаха перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии.
В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды:
вперед(n) (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;
вправо(m) (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись повтори k [команда1 команда2 команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
повтори 6 [вперед(3) вправо (60)]
Постройте многоугольник в среде исполнителя «Черепаха» программы Кумир и посчитайте количество точек с целыми координатами, которые находятся внутри фигуры (точки на границе считать не нужно).
12. Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.
У Робота есть девять команд. Четыре команды – это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.
Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё четыре команды – это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:
если условие то
последовательность команд
все
Здесь условие – одна из команд проверки условия.
Последовательность команд – это одна или несколько любых команд-приказов.
Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки и закрашивания клетки, можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
вправо
закрасить
все
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
нц пока условие
последовательность команд
кц
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
вправо
кц
Выполните задание.
На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От верхнего конца стены вправо отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. От правого конца этой стены отходит вниз вторая вертикальная стена неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной справа от нижнего края первой вертикальной стены.
На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»):
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий клетки, расположенные под горизонтальной стеной и слева от второй вертикальной стены. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок):
Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться.
Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.
Сохраните алгоритм в формате программы Кумир или в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.