Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует 5 команд: Поднять хвост, означающая переход к перемещению без рисования; Опустить хвост, означающая переход к режиму рисования; Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова; Назад n (где n – целое число), вызывающая передвижение в противоположном голове направлении; Направо t (где t – целое число), вызывающая изменение направления движения на t градусов по часовой стрелке, Налево t (где t – целое число), вызывающая изменение направления движения на t градусов против часовой стрелки.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS] означает, что последовательность из S команд повторится k раз.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
1 2 3 4 5 |
Повтори 10 [Вперёд 22 Направо 90 Вперёд 16 Направо 90] Поднять хвост Вперёд 1 Направо 90 Вперёд 1 Налево 90 Опустить хвост Повтори 10 [Вперёд 72 Направо 90 Вперёд 79 Направо 90] |
Определите периметр области пересечения фигур, ограниченных заданными алгоритмом линиями.
Ответ:
ЕГЭ по информатике Основная волна 08.06.2024 kompege.ru – задание №6