Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения.
У исполнителя существует 6 команд:
- Поднять хвост, означающая переход к перемещению без рисования;
- Опустить хвост, означающая переход в режим рисования;
- Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова;
- Назад n (где n – целое число), вызывающая передвижение в противоположном голове направлении;
- Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке;
- Налево m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов против часовой стрелки.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS] означает, что последовательность из S команд повторится k раз.
Черепаха был дан для исполнения следующий алгоритм:
1 2 3 4 5 |
Повтори 2 [Вперёд 6 Направо 90 Вперёд 12 Направо 90] Поднять хвост Вперёд 1 Направо 90 Вперёд 3 Налево 90 Опустить хвост Повтори 2 [Вперёд 77 Направо 90 Вперёд 45 Направо 90] |
Определите периметр области пересечения фигур, ограниченными заданными алгоритмом линиями.
Ответ:
ЕГЭ по информатике Основная волна (Сибирь) 19.06.2024 kompege.ru – задание №6