Информатика ГВЭ-9 2022 г. Государственный выпускной экзамен по информатике

Информатика ГВЭ-9 2022 г. Государственный выпускной экзамен по информатике. письменная форма, устная форма. Это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования (ГВЭ-11) или основного общего образования (ГВЭ-9) для определенных категорий лиц

Информатика (письменная форма) ГВЭ-9 2022 г.

spec_INF_pism_gve-9_2022

скачать

доп. файлы

Информатика (устная форма) ГВЭ-9 2022 г.

spec_INF_ustn_gve-9_2022

скачать

Примеры некоторых заданий из варианта

Ответом к заданиям 1–5 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номера соответствующего задания.

1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Ученик написал текст (в нём нет лишних пробелов):
«Ёж, лев, слон, олень, тюлень, носорог – дикие животные».
Ученик удалил из предложения название одного животного, а также лишние запятую и пробел – два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 16 байт меньше, чем размер исходного предложения. Какое слово удалил ученик?
1) слон
2) олень
3) тюлень
4) носорог

 _

2. Для какого из приведённых слов ЛОЖНО высказывание:
(Вторая буква согласная) ИЛИ (Последняя буква гласная)?
1) ракетоносители
2) звезда
3) космос
4) астрофизик

_

3. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и C. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице.
1) 70
2) 60
3) 50
4) 40

 _

4. Дан фрагмент электронной таблицы.

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке В2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

1) =B1*2 + A1
2) =C1 + B1
3) =D1*2 – B1
4) =D1 + B1

 _

5. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1).
Запись

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм.

На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?
1) Сместиться на (10, 20)
2) Сместиться на (–10, 20)
3) Сместиться на (–20, 10)
4) Сместиться на (20, –10)

 _

Ответами к заданиям 6–10 являются число, последовательность цифр или букв. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номера соответствующего задания.

6. Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на четырёх языках программирования.

Бейсик Python
Алгоритмический язык Паскаль

7. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И.
По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город И?

8. Скорость передачи данных через некоторое соединение равна 215 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 1 мин. 4 с. Определите размер файла в Кбайт.
В ответе укажите одно число – размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.

9. У исполнителя Удвоитель – две команды, которым присвоены номера:
1. вычти четыре
2. умножь на пять
Первая из них уменьшает число на экране на 4, вторая увеличивает его в 5 раз. Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 31, содержащий не более пяти команд. В ответе запишите только номера команд.
Например, 21211 – это алгоритм
умножь на пять
вычти четыре
умножь на пять
вычти четыре
вычти четыре,
который преобразует число 3 в число 47.
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

10. Доступ к файлу exam.docx, находящемуся на сервере school.org, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж.
Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
А) ://
Б) .docx
В) ftp
Г) .org
Д) exam
Е) /
Ж) school

Задания этой части (11, 12) выполняются на компьютере. Результатом выполнения задания является отдельный файл. Формат файла, его имя и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

11. В электронную таблицу внесли данные о стоимости валюты в Российской Федерации в 2013–2014 гг. Ниже приведено начало получившейся таблицы.

В столбце A указаны даты, когда фиксировалась стоимость валют; в столбцах B, С, D, Е, F – курс китайского юаня, евро, фунта стерлингов, японской иены и доллара США соответственно. Все числовые значения указаны в рублях за 1 единицу валюты.
Всего в электронную таблицу были внесены данные по каждой валюте за 2013–2014 гг.

Выполните задание.
Откройте файл с этой электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в таблице, ответьте на два вопроса.
1. Чему равна средняя стоимость юаня в IV квартале 2014 г.? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы с точностью в два знака после запятой.
2. Сколько дней в 2013–2014 гг. 1 доллар стоил дороже, чем в день 25.12.2013? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 12.1 или 12.2.

12.1 Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге DEMO-12, создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Бурый медведь».
В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде и среде обитания бурых медведей. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.
Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы экзамена.
Требования к оформлению презентации
1. Ровно три слайда без анимации. Параметры страницы (слайда): экран (16:9), ориентация альбомная.
2. Содержание, структура, форматирование шрифта и размещение изображений на слайдах:
● первый слайд – титульный слайд с названием презентации; в подзаголовке титульного слайда в качестве информации об авторе презентации указывается идентификационный номер участника экзамена;
● второй слайд – информация в соответствии с заданием, размещённая по образцу на рисунке макета слайда 2:
– заголовок слайда;
– одно изображение;
– один блок текста;
● третий слайд – информация по теме презентации, размещённая по образцу на рисунке макета слайда 3:
– заголовок слайда;
– два блока текста;
– два изображения.

3. В презентации должен использоваться единый тип шрифта. Размер шрифта: для названия презентации на титульном слайде – 40 пунктов; для подзаголовка на титульном слайде и заголовков слайдов – 24 пункта; для подзаголовков на втором и третьем слайдах и для основного текста – 20 пунктов.
4. Текст не должен перекрывать основные изображения или сливаться с фоном

12.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.
Текст в образце написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные полужирным шрифтом, курсивом и подчёркиванием.
При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы экзамена.

ОТВЕТЫ