Информатика ГВЭ-9 2024 г. Государственный выпускной экзамен по информатике. письменная форма, устная форма. Это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования (ГВЭ-11) или основного общего образования (ГВЭ-9) для определенных категорий лиц
Информатика (письменная форма) ГВЭ-9 2024 г.
spec_inf_pism_gve-9_2024Информатика (устная форма) ГВЭ-9 2024 г.
spec_inf_ust_gve-9_2024Примеры некоторых заданий из варианта
Ответом к заданиям 1–5 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номера соответствующего задания.
1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Ученик написал текст (в нём нет лишних пробелов):
«Ёж, лев, слон, олень, тюлень, носорог – дикие животные».
Ученик удалил из предложения название одного животного, а также лишние запятую и пробел – два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 16 байт меньше, чем размер исходного предложения. Какое слово удалил ученик?
1) слон
2) олень
3) тюлень
4) носорог
2. Для какого из приведённых слов ЛОЖНО высказывание:
(Вторая буква согласная) ИЛИ (Последняя буква гласная)?
1) ракетоносители
2) звезда
3) космос
4) астрофизик
3. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и C. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице.
1) 70
2) 60
3) 50
4) 40
4. Дан фрагмент электронной таблицы.
Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке В2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1) =B1*2 + A1
2) =C1 + B1
3) =D1*2 – B1
4) =D1 + B1
5. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1).
Запись
1 2 3 |
Повтори k раз Команда1 Команда2 Команда3 Конец |
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм.
1 2 3 |
Повтори 10 раз Сместиться на (6, 2) Сместиться на (3, –4) Сместиться на (–7, 1) Конец |
На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?
1) Сместиться на (10, 20)
2) Сместиться на (–10, 20)
3) Сместиться на (–20, 10)
4) Сместиться на (20, –10)
Ответами к заданиям 6–10 являются число, последовательность цифр или букв. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номера соответствующего задания.
6. Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на четырёх языках программирования.
Бейсик | Python | ||||
|
|
||||
Алгоритмический язык | Паскаль | ||||
|
|
7. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И.
По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город И?
8. Скорость передачи данных через некоторое соединение равна 215 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 1 мин. 4 с. Определите размер файла в Кбайт.
В ответе укажите одно число – размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.
9. У исполнителя Удвоитель – две команды, которым присвоены номера:
1. вычти четыре
2. умножь на пять
Первая из них уменьшает число на экране на 4, вторая увеличивает его в 5 раз. Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 31, содержащий не более пяти команд. В ответе запишите только номера команд.
Например, 21211 – это алгоритм
умножь на пять
вычти четыре
умножь на пять
вычти четыре
вычти четыре,
который преобразует число 3 в число 47.
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
10. Доступ к файлу exam.docx, находящемуся на сервере school.org, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж.
Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
А) ://
Б) .docx
В) ftp
Г) .org
Д) exam
Е) /
Ж) school
Часть 2
Задания этой части (11, 12) выполняются на компьютере. Результатом выполнения задания является отдельный файл. Формат файла, его имя и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.
11. В электронную таблицу внесли данные о стоимости валюты в Российской Федерации в 2013–2014 гг. Ниже приведено начало получившейся таблицы.
В столбце A указаны даты, когда фиксировалась стоимость валют; в столбцах B, С, D, Е, F – курс китайского юаня, евро, фунта стерлингов, японской иены и доллара США соответственно. Все числовые значения указаны в рублях за 1 единицу валюты.
Всего в электронную таблицу были внесены данные по каждой валюте за 2013–2014 гг.
Выполните задание.
Откройте файл с этой электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в таблице, ответьте на два вопроса.
1. Чему равна средняя стоимость юаня в IV квартале 2014 г.? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы с точностью в два знака после запятой.
2. Сколько дней в 2013–2014 гг. 1 доллар стоил дороже, чем в день 25.12.2013? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 12.1 или 12.2.
12.1 Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге DEMO-12, создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Бурый медведь».
В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде и среде обитания бурых медведей. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.
Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы экзамена.
Требования к оформлению презентации
1. Ровно три слайда без анимации. Параметры страницы (слайда): экран (16:9), ориентация альбомная.
2. Содержание, структура, форматирование шрифта и размещение изображений на слайдах:
● первый слайд – титульный слайд с названием презентации; в подзаголовке титульного слайда в качестве информации об авторе презентации указывается идентификационный номер участника экзамена;
● второй слайд – информация в соответствии с заданием, размещённая по образцу на рисунке макета слайда 2:
– заголовок слайда;
– одно изображение;
– один блок текста;
● третий слайд – информация по теме презентации, размещённая по образцу на рисунке макета слайда 3:
– заголовок слайда;
– два блока текста;
– два изображения.
3. В презентации должен использоваться единый тип шрифта. Размер шрифта: для названия презентации на титульном слайде – 40 пунктов; для подзаголовка на титульном слайде и заголовков слайдов – 24 пункта; для подзаголовков на втором и третьем слайдах и для основного текста – 20 пунктов.
4. Текст не должен перекрывать основные изображения или сливаться с фоном
12.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.
Текст в образце написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные полужирным шрифтом, курсивом и подчёркиванием.
При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы экзамена.
ОТВЕТЫ