В электронную таблицу занесли результаты анонимного тестирования студентов. Ниже приведены первые строки получившейся таблицы.
В столбце A указан номер участника; в столбце B – пол; в столбце C – один из четырёх факультетов: математический, медицинский, химический, экономический; в столбце D – количество набранных баллов (от 5 до 25).
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участникам. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. На сколько число юношей превышает число девушек? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.
2. Чему равен средний балл юношей? Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку G3 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества участников химического, экономического и медицинского факультетов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами.
Решение:
Алгоритмы решения задач для OpenOffice.org Calc и Microsoft Excel совпадают. Формулы написаны для обеих электронных таблиц. Второй вариант – для OpenOffice.org Calc.
Определим число юношей, принявших участие в тестировании. Для этого в любую свободную ячейку, например в H1, запишем формулу
=СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001;»муж»)
=COUNTIF (B2:B1001;»муж»)
считающую количество ячеек диапазона B2:B1001, значение которых равно «муж».
Аналогично вычислим число девушек, записав в ячейку H2 формулу
=СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001;»жен»)
=COUNTIF(B2:B1001;»жен»)
В ячейку G2 внесём разность числа юношей и числа девушек:
=H1–H2
Для ответа на второй вопрос будем использовать данные столбца D. Из него в столбец E вынесем баллы юношей. В ячейку E2 запишем формулу
=ЕСЛИ(B2=»муж»;D2;»»)
=IF(B2=»муж»;D2;»»)
Скопируем формулы из E2 во все ячейки диапазонов E3:E1001. Благодаря использованию относительных ссылок в столбце E для строк 2–1001 ячейки будут пустыми или будут содержать баллы юношей.
В ячейку G3 запишем формулу подсчёта среднего балла:
=СРЗНАЧ(E2:E1001)
=AVERAGE(E2:E1001)
Возможны и другие способы решения задачи.
Если задание выполнено правильно и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы:
на первый вопрос: 18;
на второй вопрос: 15,52;
на третье задание:
Сектора диаграммы должны визуально соответствовать соотношению 233:379:95.
Порядок следования секторов может быть любым
Ответ: